Чтобы не гадать, кто здесь герой, а кто задает вопросы — быстро познакомимся перед стартом.

Эхо Телеги — это мы. Мы собираем и публикуем эксклюзивные материалы, инсайды и честные новости о мессенджере. Наши посты одинаково пригодятся и рядовому читателю, и бывалому админу: от аналитики рынка до пошаговых гайдов по росту проектов.

Кирилл Корнеев — наш собеседник. Он ведет «Первый маркетинговый» и строит Kiss – дейтинг-проект в формате Telegram Mini App.

Kiss работает прямо внутри Telegram и уже имеет аудиторию почти на миллион месячных пользователей.

В этом выпуске поговорили о том, почему Kiss вообще появился именно в Telegram, как там устроены экономика и монетизация через задания, что с качеством трафика и что будет с проектом, если телегу начнут ограничивать.

Переходим к вопросам!


1) Что для вас сейчас главный проект — через который вы смотрите на остальные?

Кирилл:
Первое, главное сейчас проект, это, конечно, Kiss. Все силы, ресурсы, временные, денежные, материальные, нематериальные, направляются в Kiss. И проект, с моей точки зрения, самый перспективный.


2) Почему вы пошли именно в дейтинг в Telegram, а не продолжили развивать медиа/каналы про маркетинг?

Кирилл:
Все зависит от объема рынка. Объем рынка онлайн-знакомств гораздо больше, чем объем рынка, допустим, каналов по маркетингу. Да и любых каналов. Если даже взять самый крупный новостник, объем рынка онлайн-знакомств сильно больше, чем объем рынка телеграм-каналов.


3) Почему KISS – mini app в Telegram, а не отдельное приложение? И насколько вас устраивает зависимость от одной платформы?

Кирилл:
На первом месте это конечно же более дешевый трафик, чем трафик в мобильное приложение и доступность в связи с модерациями и так далее. В телеге в этом плане гораздо проще, чем в App Store и Google Play. То есть скорость запуска сильно выше, чем скорость запуска мобильного приложения. Если подытожить, то повлияло в итоге на решение скорость запуска и цена трафика.


4) В чем главная фишка KISS относительно Tinder/Badoo?

Кирилл:
Основное отличие в том, что помимо идентичного функционала (который идентичен с Тиндером, Баду и другими), в том, что Kiss-ом можно пользоваться бесплатно за счет выполнения заданий.


5) Экономика пользователя KISS – сколько стоит привлечение, за счет чего окупаете и как быстро?

Кирилл:
Экономика пользователя очень сильно варьируется, потому что в дейтинге важен объем. Чем больше пользователей ты привлекаешь в моменте, тем дешевле будет его регистрация, как не парадоксально.

То есть на маленьких объемах стоимость пользователя может доходить до 1000 рублей, когда на объемах она уже 50-100 рублей. А отбивается пользователь за счет выполнения заданий.


6) В KISS есть задания – пользователь подписывается на канал и получает премиум. Чем трафик из KISS, по-вашему, отличается от других mini-app/тапалок?

Кирилл:
Проблема в том, что аудитория из тапалок, которая была раньше, она шла туда, собиралась, и абузилась. То есть люди шли для заработка, для наживы.

Им по большому счету был неинтересен был сам продукт. И, соответственно, им были интересны схемы абуза. В том числе фермы ботов запускались в эти приложения специально, чтобы увеличивать свои заработки и так далее.

Люди не сидели, люди зарегистрировались скриптами. Из-за этого трафика, по идее, из живых пользователей ты не получал. Или получал, но очень-очень-очень мало.

Kiss же решает эту проблему тем, что есть очень большой онбординг. То есть ты не можешь просто открыть бота и выполнить задание. Тебе нужно пройти онбординг. То есть пройти полноценную модерацию. Исходя из того, что это дейтинг, сама ниша подразумевает аудиторию, которая старше 18 лет. А в большинстве своем потребности в этой нише возникает у возраста даже не от 18, а от 20 лет.

Платежеспособность человека, если в средней массе берем, она повышается с возрастом. И поэтому аудитория в Kiss-e, она более платежеспособна и, соответственно, живой, заинтересованной аудитории сильно больше, потому что пользователи именно заинтересованы продуктом.

Нет никакого смысла абузить этот продукт, как это было, допустим, в тапалках. А если мы говорим про других ботов, то там, к сожалению, сформировано так, что боторынок, он, как правило, ориентирован очень сильно на детей. И все боты, которые продают обязательные подписки, они продают именно обязательные подписки, а не мотивированный трафик (тебя никто не заставляет подписываться). А обязательные – ты должен подписаться.

И его проблема в том, что там обязательные и это очень сильно раздражает пользователей. А второй момент, это то, что там вот рынок, как правило, дети, и то есть все продукты детские, они так или иначе заточены на детей. И даже если мы возьмем рынок ChatGPT, то рынок ChatGPT во многом состоит как раз таки из детей, потому что они в основном льются как раз из других источников боторынка. А у нас же, наоборот, закупы, то есть работает 360. Это и другой маркетинг, это и прямые посты, это и коллаборации с известными звездами и так далее. То есть это оправдано и ценой, и качеством трафика.


7) Что у вас лучше всего сработало в росте KISS, а что неожиданно провалилось?

Кирилл:
Наверное, больше всего провалились закупы, потому что инфляция в закупах сильно большая, стоимость рекламы в телеграм-каналах давно уже не меняется и даже в каких-то тематиках растет.

А эффективность отдачи этого направления падает с каждым днем, потому что количество каналов растет и рекламных объявлений больше.

Выстрелили в итоге просто усилия в маркетинге 360, потому что начинает работать брендовая история и подключается органика.


8) Как вы боретесь с фейками и мошенниками в Kiss– что с верификацией анкет, модерацией и защитой пользователей от неприятных сценариев?

Кирилл:
Верификация это тоже не панацея от мошенников, потому что мошенники с помощью нейросетей и всего остального проходят модерацию достаточно просто. И ты не можешь досконально на этапе верификации или модерации определить, мошенник это или нет. Это понятно только после поведения пользователя внутри самого приложения. Мы стараемся таких мошенников как бы банить, потому что это сильно влияет на качество продукта.


9) Если Telegram все-таки сильно ограничат/заблокируют – какой у вас план?

Кирилл:
Если блокировка Telegram происходит, то нам важно развить сильный бренд, который будет кроссплатформенным, то есть чтобы Kiss-ом можно было пользоваться и в Telegram, и как отдельное приложение, и десктопная версия. Мы по большому счету уже близко к тому, чтобы зарелизить полноценное приложение.


10) Если смотреть на 3–5 лет вперед – где вы видите Kiss? Это по-прежнему мини-апп внутри Telegram, отдельное приложение или что-то другое? И какие решения по продукту и бизнесу вы хотите успеть принять уже в ближайший год, чтобы до этого будущего доехать?

Кирилл:
Как пойдет, это нужно смотреть. У нас 100% уже будут сделаны и выкачаны решения кроссплатформенности, доступности Kiss. Что именно будет основным источником трафика, где будет сидеть пользователи, в Телеграме или в полноценном приложении – это покажет время в зависимости от обстоятельств.


11) Что бы вы посоветовали начинающим телеграм-предпринимателям в 2025 году?

Кирилл:
Не ссать!


Спасибо за прочтение! Это было Эхо Телеги. Оставайтесь с нами, впереди много интересных и полезных материалов.